Нужно ли делать шумоизоляцию крыши авто

Нужно ли делать шумоизоляцию крыши авто

Решив заняться противошумовой обработкой машины, автомобилисты часто задумываются над вопросом, нужно ли делать шумоизоляцию крыши авто. Давайте разбираться.

Крыша в автомобиле представляет собою горизонтальную панель, которую производят из тонкого металла. Она имеет большую по площади поверхность, через которую в салон поступает внешний шум. При движении конструкция подвержена серьезному аэродинамическому воздействию. Специалисты утверждают, что после днища потолочная панель – самый большой отражатель всех шумов внутри салона. Еще это и акустически нагруженный элемент. Поэтому в парадигму работ по комплексной шумоизоляции советуют включать обесшумку потолка авто.

Аргументы к вопросу, нужно ли делать шумоизоляцию крыши авто

Нужно ли делать шумоизоляцию крыши авто фото

Чтобы твердо и окончательно решить, нужно ли делать шумоизоляцию крыши авто, следует знать, что при проклейке потолка в салоне:

  • исчезает гул, исходящий от крыши при передвижении авто и снижается шум со стороны улицы;
  • улучшается звучание акустических систем;
  • сводится к минимуму эффект «барабанной дроби», когда идет дождь или падает град;
  • увеличивается теплоизоляция салона.

Однако для достижения положительного результата необходим грамотный подход, безупречное выполнение работ, а также использование качественных материалов.

Как правильно сделать шумоизоляцию в авто

Первый шаг в противошумовой обработке потолка авто – полная разборка верхней части салона. После этого процесса автолюбитель чаще всего обнаружит голую металлическую поверхность, в лучшем случае оклеенную картонными листами. Причем это касается не только бюджетных марок машин, но и автомобилей среднего класса. Реже на потолке можно увидеть куски заводской виброизоляции.

Что дает шумоизоляция крыши авто фото

Как и любую другую металлическую поверхность в машине, на потолок первым делом монтируют вибропоглощающий вид материала, предварительно очистив и обезжирив основу для лучшей адгезии.

Поскольку панель в подавляющем большинстве автомобилей имеет небольшую толщину, то и вибродемпфер выбирают тоже тонколистный. Вполне достаточно будет использовать продукт 2-миллиметровой толщины. В качестве листового вибропоглощающего материала рекомендуют использовать вибропласт Silver, Викар Premium 2мм и аналогичный по свойствам продукт. Обычно его укладывают на 70 процентах площади между ребрами жесткости.

Более толстый материал, безусловно, усилит звукоизоляцию, однако может утяжелить конструкцию.

При наличии штатной виброизоляции, которая прекрасно держится и характеризуется небольшой толщиной, поверху можно нанести еще один слой вибропоглотителя.

Второй пласт – это шумоизоляционный материал, который наклеивают на обезжиренный виброизолятор. Из шумопоглотителей в тренде «Изолон», «Акцент», Сплэн». Двумя слоями (вибро- и шумоизоляционным) обеспечивается хороший уровень шумоизоляции потолка в авто.

Выводы специалистов и автолюбителей

В экспертной среде разногласий по поводу того, нужно ли нужно ли делать шумоизоляцию крыши авто, практически не существует. Специалисты рекомендуют включать шумоизоляцию потолка в комплекс работ по полной противошумовой обработке машины.

К такому выводу склоняется и большинство автолюбителей, которые уже успели сравнить езду до и после выполнения виброшумоизоляции автомобиля. И оценили комфорт передвижения в прошумоизолированной машине, о чем свидетельствуют многочисленные отклики на интернет-форумах, освещающих эту тему. Хотя есть и такие владельцы авто, которых вполне устраивает частичная шумоизоляции без обработки крыши. Поэтому решение, нужно ли нужно ли делать шумоизоляцию крыши авто, сугубо индивидуальное.