Нужна ли шумоизоляция авто – насущный вопрос

Нужна ли шумоизоляция авто – насущный вопрос

Дискуссиями, о том нужна ли шумоизоляции авто, пестрит интернет. Это одна из топовых тем на форумах, обсуждаемых автолюбителями. Часть автовладельцев двумя руками за, другие считают, что это пустая трата денег. Но стоит оппоненту, еще вчера утверждавшему о бесполезности делать автомобильную шумоизоляцию, прокатится в машине, где обесшумка уже грамотно выполнена, как его мнение меняется. Спокойная комфортная езда под качественное звучание музыки становится очевидной.

Нужна ли шумоизоляция авто: убедительная аргументация

Большинство машин на украинских улицах и дорогах – это авто европейского производства. Автомобили рассчитаны на езду по качественному покрытию. К сожалению, наши дороги оставляют желать лучшего: выбоины, ямы, колеи. Шумовые эффекты езды по таким «автобанам» по своей силе и интенсивности многократно выше.

Передвижение по плохим дорогам усиливает структурные шумы, которые связаны с работой ходовой части автомобиля, трансмиссии и других элементов. Интенсивные вибрации через днище и колесные арки транслируются в салон.

Нужна ли шумоизоляция авто

Специалисты утверждают, что качественная виброзвукоизоляция снижает общий шум в салоне авто до 70%. Этот аргумент красноречиво отвечает на вопрос, нужна ли шумоизоляция авто.

Только одна обесшумка дверей автомобиля дает ощутимый эффект – улучшается звучание штатных акустических систем. Объяснение лежит на поверхности. Дело в том, что двери изготовляют из тонколистного металла, и конструкция начинает вибрировать под действием звуковых волн. Пусть эта вибрация и незначительна, но на восприятие звучания музыки влияет основательно.

Это лишь один довод в пользу противошумовой обработки автомашины. А если сделать комплексную виброшумоизоляцию, то станет очевидным:

  • уменьшение вибрационных нагрузок и снижение уровня шума, исходящего от моторного отсека, ходовой части, системы амортизации;
  • нивелирование шумовых эффектов: монотонного гула движения колес и грохота от проезжающего мимо грузового транспорта, свиста от встречного потока воздуха при езде на большой скорости и криков с улицы;
  • полное отсутствие скрипов и дребезжащих звуков, возникающих в салоне.

Многослойный «пирог» из комбинации виброшумоизолирующих материалов также утепляет автомобиль. Это дает положительный эффект для создания комфортного микроклимата в салоне.

К минусам виброшумоизоляции машины относят утяжеление кузова. Но тут есть масса вариантов для маневра. Во-первых, можно сделать только частичное автомобильное обесшумливание, акцентируя внимание на самых проблемных зонах с точки зрения уровня поступления разных шумораздражителей. И ориентироваться на конкретную цель, например, создать хорошее акустическое пространство в салоне, чтобы слушать музыку, или снизить вибрационные нагрузки авто.

Другой вариант – использование материалов Light класса (облегченных). Их применение незначительно увеличит общий вес автомашины, и он не повлияет на скоростные параметры транспортного средства. Однако эта серия виброшумоизоляторов относится к продукту премиум-класса и по стоимости обесшумка обойдется недешево. Нужна ли такая шумоизоляция авто - выбор за автолюбителем.

Впрочем, можно пойти по пути поэтапного проведения работ, постепенно выполняя противошумовую обработку конструкционных элементов, определив первоочередные зоны.

Итоговый вывод

Только в автомобилях премиум-класса производители предусматривают встроенную шумоизоляцию. Все остальные машины (это касается старых авто, новых иномарок среднего и бюджетного сегмента) требуют улучшения акустического комфорта. Таков вердикт профессиональных специалистов и большинства автолюбителей, которые сравнили езду до и после противошумновой обработки автомобиля.